ул. Михаила Девятаева — Истории Татарстана

ул. Михаила Девятаева

Казань
ул. Михаила Девятаева

ул. Михаила Девятаева

📍Продолжаем наш маршрут вместе с основателем группы IT-компаний ILAR Ильдаром Низамеевым и отправляемся на речной порт.

Вы помните, как прошлом году в мае из-за снижения уровня воды на Волге открылась когда-то затопленная дорога? Возникли вопросы, откуда и куда она вела.

В это трудно поверить, но еще 70 лет назад Казань находилась в 13 километрах от Волги. А вышедшая из-под воды мощеная дорога вела к Волжскому берегу, складам, совхозам, грузовому порту — так называемому Дальнему Устью. Сейчас все это лежит на дне Волги.

Старый причал вместе с жилым поселком на Дальнем Устье планировалось затопить из-за строительства Куйбышевской ГЭС и наполнения Куйбышевского водохранилища. В 1957 году значительная часть старой Казани ушла под воду.

Новый Казанский речной порт начали проектировать в 1950 году в районе Ново-Татарской слободы. Проектировать его поручили Гипроречтрансу. Для того, чтобы Казань могла принимать крупные суда в районе нового порта вырыли глубокий бассейн, на котором выстроили грузовые и пассажирские причалы.

Главное здание порта заказали двум выдающимся архитекторам — Исмагилу Гайнутдинову и Михаилу Константинову. Речной вокзал был построен в 1962 году. Это постройка хрущевского времени без архитектурных излишеств. Тем не менее, фасад здания и большой зал ожидания были украшены татарским национальным орнаментом и панно. В 2004 году вокзал начали реконструировать.